Шастры Спектакли Бхарата-Театр Новости Фото и Видео

"Бхарата-театр"





"Бхарата-театр" существует с 21.12.2006г. "Бхарата"(санскрит.) - означает "кормилец", "вскармливающий". Когда-то вся Земля называлась "Бхарата-варша".. Таким образом,- "Глобус-театр" и "Бхарата-театр" - одно и то же ( "Весь мир - театр:" и так далее ). "Бхарата-театр" надеется стать Театром Сказаний, облеченных в простую и ясную форму. В его планах: "Бхагавадгита" и "Натьяшастра" (глааы из них - присутствуют в спектакле), "Упанишады" и "Вишну пурана", "Индийская трилогия" В.С.(Вьясы), состоящая из: "Махабхарата. Сказание об игре в кости", "Сказание о Шиве и Парвати", "Сказание о Дхруве Махарадже", "Мудрецы Китая", "Псалмы Давида", "Книга Екклесиаста" и "Притчи Соломона", "Песнь Песней", а также: "Рамаяна. Сказание о костре и троне" В.С.( Вальмики), "Новая жизнь" Данте, "Игра в бисер" Г.Гессе, "Дон Кихот" - "Идиот" Сервантеса-Достоевского, "Елена" Еврипида, "Перикл", "Тимон Афинский", "Цимбелин", "Зимняя сказка", "Вознагражденные усилия любви", "Буря", "Гамлет", "Ромео и Джульетта", "Венецианский купец", "Антоний и Клеопатра" В.Шекспира, "Эмпедокл" Гельдерлина, "Отравленная туника" Н.Гумилева, "Пламя" Н.Рериха, "1001 ночь","Сказки дервишей","Моления оптинских старцев и Даниила Заточника", "Маленькие трагедии" А.Пушкина, "Слепая красавица" Б.Пастернака, и то (другое), что всегда соседствует с подобным..

В . С .






" Я - ИСТИНА!"
( О театре, как образе мира ).

Все созданное ( сотворенное ) - образ и подобие.
В стремлении к Прообразу.
Театр - идеальная рама для картин - мистерий.
Он был принесен на Землю божественными мудрецами для исправления нравов, а им дан - Богами, как наука, содержащая все многообразие знаний, премудрости и умения их представить. Театр - это не "драма характеров", которой он является в настоящее время, сведя почти все к "взаимоотношениям" и их бесчисленным "интерпретациям", "прочтениям", "решениям" и т.п. Театр - это форма богослужения ( как и любое творчество!), а не приложение к обществу, государству, с его социальными установками. Театр ( идеальный театр!) - это мысль мира, пульсирующая в каждом вздохе, это - космогония, воссоздаваемая снова и снова, для поучения, понимания и становления. Театр - это не собрание чуждых друг другу людей, занятых (каждый!) своими задачами и объединенных (в основном!) фабрично - заводскими отношениями ("работой"), с их иерархией и соответствующим поведением, и мнящих себя некими "профессионалами", играющими этим словом, как чем - то окончательным и несомненным. Театр, лишенный истинных идей, глубинной культуры, действительных духовных устремлений - не театр, а учреждение для ублажения, пустое и невежественное,разнузданное, пошлое и самодовольное, выставляющее себя (свое) единственным "образцом", потакающее таким же "вкусам" и "запросам" и "держащее руку на пульсе" ( одно из дешевых выражений данного театра). Безвкусие, суетливость, нетребовательность к себе, дикая борьба самомнений и кровоточащих "эго" - вот что такое "театр" нынешних дней (впрочем, - он и прежде часто был таким, даже в самые счастливые свои времена, но в "счастливые времена" - побеждало "высокое"). Кричащий о своей приверженности прежним идолам и кумирам, - он даже их - не знает и не чтит ( хотя объявляет себя единственным наследником и хранителем и не видит, что между "словом" и "делом" - пропасть). Этот театр - почти лишен истинных пристрастий и веры, доверия и уважения ( я не говорю о показном, об "этикете" и т.п.), совместной радости творчества, основанной на высоких устремлениях ( исключения - слишком редки!). И дело не в том, что в нем отсутствуют талантливые люди ( их много! и не может быть мало! в каждом человеке вообще есть какой - нибудь "талант"), а в том, что "дома" такого рода (в основном) - не объединены ничем подлинно духовным ( чем бы они не прикрывались). И бродят по миру фразы, воспевающие рабские отношения, и поколение за поколением заученно твердит: "Наша профессия - зависимая", "Наша профессия - жестокая" и т.д.,и т.,п. Одни это выдумали , для оправдания собственной жестокости, черноты и жажды властвования хоть как - то, а другие - воспели, как необходимость, как данность, без которой нельзя ("не бывает!"). И этот театр, где внешняя "цель" ( спектакль!) - всегда "оправдывает средства", еще претендует на некую "духовную" роль, и кем только себя не мнит, тыча во все стороны с "кафедры" свой указательный палец!.. Только существа, бессознательные еще в своем развитии, могут так самомнительно, так упоенно наслаждаться и восхищаться самими собой и тем "фельетоном", в котором они пребывают и которым являются по сути. От этого театра я когда -то ушел, чтобы уже никогда не вернуться, хотя "эгрегор" цепок, и время от времени вопит: "Ты - наш!..Мы говорим на одном языке!.." Нет! Не ваш! И - "язык" иной!..Многие говорят одни и те же слова...Если бы этого было достаточно для подлинного родства!.. Театр как Понятие, как Дом истинно духовных устремлений и подвижничества (своеобразный "Ашрам"), целью которого является "пробудить ощущение ТОГО, что вне формы", что за всем, - это уже совсем иной театр, основанный на совсем иных отношениях, чувстве долга, ответственности, где "этические нормы, атмосфера и обычаи, в нем царящие, религиозное горение, без которого он теряет свой смысл", - не приложимы и не могут быть приложимы к театральной труппе, как таковой, и "ни в коем случае не должны преемственно связываться с такими формированиями", где без любви и радости - невозможно быть творцом ("демиургом"), где некий "результат", которому поклоняются "официанты" театра, - гораздо глубже, чем мнение посторонних людей о нем. И, конечно, этот Театр - "непостижим для тех, кто сделал из него чисто светский феномен; по самой своей природе он представляет собой один из наиболее совершенных символов универсального проявления". Божественные тексты, данные в откровениях, сказания, предания и легенды, и так называемые "мифы", являющиеся наиболее правдивым свидетельством всего бывшего и будущего, наилучшие трактаты наилучших мыслителей человечества,- вот основа для благородного труда и благородных целей. Театр - коллективный "Дон Кихот". Он создает свою реальность и заставляет жить по ее законам (даже претерпевая при этом унижение, оскорбления и насмешки, непонимание и злобу ,- он все равно ткет свой ковер). Он не тиражирует до бесконечности слепки с "действительности". Он - не копировальный станок и не газетный очерк. Его цели и задачи - совсем иные. Совсем - совсем иные. Он представляет мир, основанный на гораздо большей чистоте, красоте и непреложности. Любое действие (в этом мире) имеет своей "конечной целью" идеальное, т. е.,- нечто безусловное и высшее, лишенное каких бы то ни было "примесей" и "добавок" в виде расхожих выражений типа: "Ну, это уж слишком!" и "Не до такой же степени!", или: "Но есть же предел!" Словом, театр, который "уловлен миром" до такой степени, что не видит выше потолка, который барахтается в луже сиюсекундного, надеясь извлечь сиюсекундное, который прикрывается, как щитом, формулами и именами, но не следует им, утопая в ханжестве и лицемерии, пиршестве собственного "я" и пр.,пр.,- конечно же выполняет некое (свое!) назначение, слишком определенное и недостаточное (что бы о себе не воображали его обитатели), но это - не мой театр. Он, этот театр (как и многие другие "общественные институты"), -опускается все ниже и ниже, вместо того, чтобы быть действительным маяком, ориентиром, пробуждающим и вдохновляющим, не зависящим от расхожих "привычек". Так культура растворяется в обычном и усредненном, нетребовательном и невежественном, которому достаточно и того, что есть, и которое приходит в бешенство, если нет потакания и угадывания его "насущного", и любое "непонятное"(с его "точки зрения"),- является чем -то враждебным, раздражающим и угнетающим его "сверхсознание" (ведь не может же быть, чтобы этой сущности что - то было непонятно?! Так не бывает!). Высокие примеры и облики - лишь для цитирования, а не следования им, для пристегивания их к "своему". Но мысль художника всегда обширней места, куда привела его судьба, и, чаще всего, вырывается из всякого "заколдованного круга". Любой большой художник - почти всегда - "исключение из правил". Он не принадлежит некоему собранию, даже если он в нем находится. "В миру, но не от мира". Это так! Жертвоприношение и благодарение, т.е., отдавание лучшего, что имеешь, что даровано тебе свыше (возврат и возвращение!), преданное служение Истинному, выше которого нет ничего (и это не то обтекаемое "истинное", которое у каждого свое, а то, общечеловеческое и надмирное, всеобщее и живущее в сердце каждого, неоткрытое и непроявленное, но ждущее своего откровения, которое - единственный источник смысла и пути к нему). Жрецы "Ригведы" обращались к Нему (этому Истинному), как к Наивысшему и Наилучшему Поэту, Дающему Силу Образов. Вот что такое "театр как понятие"! Тогда это : "весь мир - театр" и т.д. Тогда время, со всеми его миражами, - уступает Вечному. Тогда пробуждается истинная природа. Тогда Мудрость Любви и Любовь Мудрости становятся очевидны ищущему. Тогда человек находит дверь в темной комнате (сколько бы ни было комнат! сколько бы ни было дверей!). Мы живем в том времени, когда все "направления", все "течения", "школы" - исчерпали себя. Выполнив свое назначение, - они ушли, ушли, ушли. Все "камни" - разбросаны . И нужна иная лестница, иные ступени . Они есть. Они - внутри нас. Мы - такое большое хранилище! Все, что было до нас - в нас. Конечно, таинственная Судьба(или - карма, или - доля) ведет каждого туда, где он получит , в исчерпывающей полноте, именно тот опыт, который ему необходим в данный момент, но это тоже Театр, это тоже Представление, где "каждому - свое". Место, где время расширяется до Вечности, где воскресают Самые Дорогие Образы Древности, где Священная Премудрость - единственная современность, - вот что такое театр! В "Махабхарате" сказано: "А что до дхармы (закона), артхи (пользы), камы (любви) и мокши (освобождения), если это есть здесь, то есть и еще где - нибудь, а если этого нет здесь, то и нигде нет". Вот что такое театр! Какой же требовательности к себе, какого же знания и веры, терпения и смирения (не показного и убогого, а строгого и сурового) должен быть художник (философ, поэт), чтобы ("в результате!") сказать : " Я - Истина!"?!.



В . С . 25 . 3 . 2010 г.
"БХАРАТА - ТЕАТР".
.



телефон для связи: (495) 482-95-00




Сайт создан в системе uCoz