|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Бхарата-театр"
"Бхарата-театр" существует с 21.12.2006г.
"Бхарата"(санскрит.) - означает "кормилец", "вскармливающий".
Когда-то вся Земля называлась "Бхарата-варша"..
Таким образом,- "Глобус-театр" и "Бхарата-театр" - одно и то же
( "Весь мир - театр:" и так далее ).
"Бхарата-театр" надеется стать Театром Сказаний,
облеченных в простую и ясную форму.
В его планах: "Бхагавадгита" и "Натьяшастра"
(глааы из них - присутствуют в спектакле),
"Упанишады" и "Вишну пурана",
"Индийская трилогия" В.С.(Вьясы), состоящая из:
"Махабхарата. Сказание об игре в кости",
"Сказание о Шиве и Парвати",
"Сказание о Дхруве Махарадже",
"Мудрецы Китая", "Псалмы Давида", "Книга
Екклесиаста" и "Притчи Соломона", "Песнь Песней", а также:
"Рамаяна. Сказание о костре и троне" В.С.( Вальмики),
"Новая жизнь" Данте,
"Игра в бисер" Г.Гессе, "Дон Кихот" - "Идиот"
Сервантеса-Достоевского, "Елена" Еврипида, "Перикл", "Тимон Афинский",
"Цимбелин", "Зимняя сказка", "Вознагражденные усилия любви", "Буря",
"Гамлет", "Ромео и Джульетта", "Венецианский купец", "Антоний и Клеопатра"
В.Шекспира,
"Эмпедокл" Гельдерлина, "Отравленная туника" Н.Гумилева, "Пламя" Н.Рериха,
"1001 ночь","Сказки дервишей","Моления оптинских старцев и Даниила Заточника",
"Маленькие трагедии" А.Пушкина, "Слепая красавица" Б.Пастернака, и то (другое), что всегда
соседствует с подобным..
В . С .
" Я - ИСТИНА!"
( О театре, как образе мира ).
Все созданное ( сотворенное ) - образ и подобие.
В стремлении к Прообразу.
Театр - идеальная рама для картин - мистерий.
Он был принесен на Землю божественными мудрецами для исправления нравов, а им дан - Богами, как наука, содержащая все многообразие знаний, премудрости и умения их представить.
Театр - это не "драма характеров", которой он является в настоящее время, сведя почти все к "взаимоотношениям" и их бесчисленным "интерпретациям", "прочтениям", "решениям" и т.п.
Театр - это форма богослужения ( как и любое творчество!), а не приложение к обществу, государству, с его социальными установками.
Театр ( идеальный театр!) - это мысль мира, пульсирующая в каждом вздохе, это - космогония, воссоздаваемая снова и снова, для поучения,
понимания и становления.
Театр - это не собрание чуждых друг другу людей, занятых (каждый!) своими задачами и объединенных (в основном!) фабрично - заводскими отношениями ("работой"), с их иерархией и соответствующим поведением, и мнящих себя некими "профессионалами", играющими этим словом,
как чем - то окончательным и несомненным.
Театр, лишенный истинных идей, глубинной культуры, действительных духовных устремлений - не театр, а учреждение для ублажения, пустое и невежественное,разнузданное, пошлое и самодовольное, выставляющее себя (свое) единственным "образцом", потакающее
таким же "вкусам" и "запросам" и "держащее руку на пульсе" ( одно из дешевых выражений данного театра). Безвкусие, суетливость, нетребовательность к себе, дикая борьба самомнений и кровоточащих "эго" - вот что такое "театр" нынешних дней (впрочем, - он и прежде часто был таким, даже в самые счастливые свои времена, но в "счастливые времена" - побеждало "высокое"). Кричащий о своей приверженности прежним идолам и кумирам, -
он даже их - не знает и не чтит ( хотя объявляет себя единственным наследником и хранителем и не видит, что между "словом" и "делом" - пропасть).
Этот театр - почти лишен истинных пристрастий и веры, доверия и уважения ( я не говорю о показном, об "этикете" и т.п.), совместной радости творчества, основанной на высоких устремлениях ( исключения - слишком редки!). И дело не в том, что в нем отсутствуют талантливые люди ( их много!
и не может быть мало! в каждом человеке вообще есть какой - нибудь "талант"), а в том, что "дома" такого рода (в основном) - не объединены
ничем подлинно духовным ( чем бы они не прикрывались).
И бродят по миру фразы, воспевающие рабские отношения, и поколение за поколением заученно твердит: "Наша профессия - зависимая", "Наша профессия - жестокая" и т.д.,и т.,п.
Одни это выдумали , для оправдания собственной жестокости, черноты и жажды властвования хоть как - то, а другие - воспели, как необходимость,
как данность, без которой нельзя ("не бывает!").
И этот театр, где внешняя "цель" ( спектакль!) - всегда "оправдывает средства", еще претендует на некую "духовную" роль, и кем только себя не мнит, тыча во все стороны с "кафедры" свой указательный палец!..
Только существа, бессознательные еще в своем развитии, могут так самомнительно, так упоенно наслаждаться и восхищаться самими собой
и тем "фельетоном", в котором они пребывают и которым являются по сути.
От этого театра я когда -то ушел, чтобы уже никогда не вернуться, хотя "эгрегор" цепок, и время от времени вопит: "Ты - наш!..Мы говорим на
одном языке!.." Нет! Не ваш! И - "язык" иной!..Многие говорят одни и те же слова...Если бы этого было достаточно для подлинного родства!..
Театр как Понятие, как Дом истинно духовных устремлений и подвижничества (своеобразный "Ашрам"), целью которого является "пробудить ощущение ТОГО, что вне формы", что за всем, - это уже совсем иной театр, основанный на совсем иных отношениях, чувстве долга, ответственности, где "этические нормы, атмосфера и обычаи, в нем
царящие, религиозное горение, без которого он теряет свой смысл", - не приложимы и не могут быть приложимы к театральной труппе,
как таковой, и "ни в коем случае не должны преемственно связываться с такими формированиями", где без любви и радости - невозможно быть творцом ("демиургом"), где некий "результат", которому поклоняются "официанты" театра, - гораздо глубже, чем мнение посторонних людей о нем. И, конечно, этот Театр - "непостижим для тех, кто сделал из него чисто светский феномен; по самой своей природе он представляет собой
один из наиболее совершенных символов универсального проявления". Божественные тексты, данные в откровениях, сказания, предания и
легенды, и так называемые "мифы", являющиеся наиболее правдивым свидетельством всего бывшего и будущего, наилучшие трактаты наилучших мыслителей человечества,- вот основа для благородного труда и благородных целей.
Театр - коллективный "Дон Кихот".
Он создает свою реальность и заставляет жить по ее законам (даже претерпевая при этом унижение, оскорбления и насмешки, непонимание
и злобу ,- он все равно ткет свой ковер).
Он не тиражирует до бесконечности слепки
с "действительности". Он - не копировальный
станок и не газетный очерк. Его цели и задачи -
совсем иные. Совсем - совсем иные.
Он представляет мир, основанный на гораздо большей чистоте, красоте и непреложности.
Любое действие (в этом мире) имеет своей "конечной целью" идеальное, т. е.,- нечто безусловное и высшее, лишенное каких бы то ни было "примесей" и "добавок" в виде расхожих выражений типа: "Ну, это уж слишком!" и "Не до такой же степени!", или: "Но есть же предел!"
Словом, театр, который "уловлен миром" до такой степени, что не видит выше потолка, который барахтается в луже сиюсекундного, надеясь извлечь
сиюсекундное, который прикрывается, как щитом, формулами и именами, но не следует им, утопая в ханжестве и лицемерии, пиршестве собственного "я" и пр.,пр.,- конечно же выполняет некое (свое!) назначение, слишком определенное и недостаточное (что бы о себе не воображали его обитатели), но это - не мой театр.
Он, этот театр (как и многие другие "общественные институты"), -опускается все ниже и ниже, вместо того, чтобы быть действительным маяком, ориентиром, пробуждающим и вдохновляющим, не зависящим от расхожих "привычек". Так культура растворяется
в обычном и усредненном, нетребовательном и
невежественном, которому достаточно и того, что
есть, и которое приходит в бешенство, если нет
потакания и угадывания его "насущного", и любое
"непонятное"(с его "точки зрения"),- является
чем -то враждебным, раздражающим и угнетающим
его "сверхсознание" (ведь не может же быть,
чтобы этой сущности что - то было непонятно?!
Так не бывает!).
Высокие примеры и облики - лишь для цитирования,
а не следования им, для пристегивания их к "своему". Но мысль художника всегда обширней
места, куда привела его судьба, и, чаще всего,
вырывается из всякого "заколдованного круга".
Любой большой художник - почти всегда -
"исключение из правил". Он не принадлежит
некоему собранию, даже если он в нем находится.
"В миру, но не от мира". Это так!
Жертвоприношение и благодарение, т.е., отдавание
лучшего, что имеешь, что даровано тебе свыше
(возврат и возвращение!), преданное служение
Истинному, выше которого нет ничего (и это не то
обтекаемое "истинное", которое у каждого свое,
а то, общечеловеческое и надмирное, всеобщее и
живущее в сердце каждого, неоткрытое и непроявленное, но ждущее своего откровения,
которое - единственный источник смысла и
пути к нему).
Жрецы "Ригведы" обращались к Нему (этому
Истинному), как к Наивысшему и Наилучшему Поэту,
Дающему Силу Образов.
Вот что такое "театр как понятие"!
Тогда это : "весь мир - театр" и т.д.
Тогда время, со всеми его миражами, - уступает
Вечному.
Тогда пробуждается истинная природа.
Тогда Мудрость Любви и Любовь Мудрости становятся очевидны ищущему.
Тогда человек находит дверь в темной комнате
(сколько бы ни было комнат! сколько бы ни было
дверей!).
Мы живем в том времени, когда все "направления",
все "течения", "школы" - исчерпали себя.
Выполнив свое назначение, - они ушли, ушли, ушли.
Все "камни" - разбросаны .
И нужна иная лестница, иные ступени . Они есть.
Они - внутри нас. Мы - такое большое хранилище!
Все, что было до нас - в нас.
Конечно, таинственная Судьба(или - карма, или - доля) ведет каждого туда, где он получит , в исчерпывающей полноте, именно тот опыт, который
ему необходим в данный момент, но это тоже
Театр, это тоже Представление, где "каждому - свое".
Место, где время расширяется до Вечности,
где воскресают Самые Дорогие Образы Древности,
где Священная Премудрость - единственная
современность, - вот что такое театр!
В "Махабхарате" сказано: "А что до дхармы (закона),
артхи (пользы), камы (любви) и мокши (освобождения),
если это есть здесь, то есть и еще где - нибудь,
а если этого нет здесь, то и нигде нет".
Вот что такое театр!
Какой же требовательности к себе, какого же
знания и веры, терпения и смирения (не показного
и убогого, а строгого и сурового) должен быть
художник (философ, поэт), чтобы ("в результате!")
сказать : " Я - Истина!"?!.
В . С .
25 . 3 . 2010 г.
"БХАРАТА - ТЕАТР".
.
телефон для связи: (495) 482-95-00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|